В рассмотренном примере соучредитель (он же председатель совета директоров компании) собирается использовать свой персональный автомобиль для потребностей компании, наряду с этим на транспорт будет ездить иной работник. В связи с этим у компании появился вопрос: при каких условиях возможно будет затраты, связанные с содержанием автомобиля, по-максимуму включать в затраты компании для целей налогообложения?
Специалисты службы Юридического консалтинга ГАРАНТ объяснили, что данные затраты возможно будет включить в затраты учреждения для целей налогообложения при заключении договора аренды средства передвижения без экипажа, или договора бесплатного применения транспорта (ссуды). Контракт аренды – предпочтительнее, поскольку затраты на содержание транспорта возможно будет признать затратами для целей налогообложения, и наряду с этим не нужно будет платить налог на прибыль, как в случае договора бесплатного применения (п. 8 ст. 250 НК РФ). Недостатком данной схемы является потребность начисления арендной платы, перечисление ее хозяину транспорта и удержание с нее НДФЛ в сумме 13% (подп. 4 п. 1 ст. 208, п. 1 ст. 209 НК РФ). Отметим, что в случае если физическое лицо не произведено регистрацию в качестве ИП, компания, от которой оно получило доход, должна исчислить, удержать и оплатить в бюджет НДФЛ (п. 1 ст. 226 НК РФ). Налогообложение физического лица, являющегося резидентом РФ, производится по ставке в сумме 13% (п. 1 ст. 224 НК РФ).
Оплата компенсации обладателю автомобиля либо контракт аренды автомобиля с экипажем в этом случае не рассматривается, поскольку ездит на нем не хозяин, а иное лицо.
Отметим, что согласно соглашению аренды средства передвижения без экипажа арендодатель предоставляет арендатору средство передвижения за плату во временное обладание и пользование без оказания услуг по управлению им и его технической эксплуатации (ст. 642 ГК Российской Федерации). Наряду с этим арендатор своими силами реализует управление снятым в аренду средством передвижения и его эксплуатацию, как коммерческую, так и техническую (ст. 645 ГК Российской Федерации). В случае если другое не предусмотрено контрактом аренды, арендатор несет затраты на содержание средства передвижения, его страхование, включая страхование своей ответственности, и вдобавок затраты, появляющиеся в связи с его эксплуатацией, включающие и приобретение ГСМ (ст. 646 ГК Российской Федерации).
Обстоятельство арендных правоотношений возможно засвидетельствовать такими документами, как контракт аренды в письменной форме (ст. 643 ГК Российской Федерации), передаточными актами- имущества от арендодателя арендатору и обратно, платежно-расчетными документами. Арендатор вправе учесть такие затраты с целью налогообложения прибыли, засвидетельствовав их подобающими документами (письмо Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. № 03-03-06/1/780). Установленная контрактом аренды средства передвижения арендная плата относится к иным расходам, связанным с производством и реализацией товаров, работ либо услуг (подп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ, письмо Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2006 г. № 03-03-04/1/806). В общем случае датой отражения арендной платы является дата расчетов согласно с условиями заключенных контрактов. В случае если данное условие отсутствует, то затраты возможно учесть в последний день отчетного срока (подп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ).
Затраты на ГСМ могут в том с целью налогообложения прибыли в составе материальных затрат (подп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ) или в составе иных затрат, связанных с производством и реализацией, как затраты на содержание должностного транспорта (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ). Наряду с этим основным документом для учета применения топлива являются путевые страницы, которые не только аргументируют затраты на ГСМ, но и в общем удостоверяют экономическую обоснованность и производственную направленность всех расходов, связанных с применением автомобильного транспорта (письмо Министерства финансов Российской Федерации от 16 марта 2006 г. № 03-03-04/2/77).
В составе иных затрат учреждение-арендатор может учесть кроме того следующие затраты:
Смотрите кроме того полезную статью по теме ликвидацию. Это вероятно будет полезно.
Специалисты службы Юридического консалтинга ГАРАНТ объяснили, что данные затраты возможно будет включить в затраты учреждения для целей налогообложения при заключении договора аренды средства передвижения без экипажа, или договора бесплатного применения транспорта (ссуды). Контракт аренды – предпочтительнее, поскольку затраты на содержание транспорта возможно будет признать затратами для целей налогообложения, и наряду с этим не нужно будет платить налог на прибыль, как в случае договора бесплатного применения (п. 8 ст. 250 НК РФ). Недостатком данной схемы является потребность начисления арендной платы, перечисление ее хозяину транспорта и удержание с нее НДФЛ в сумме 13% (подп. 4 п. 1 ст. 208, п. 1 ст. 209 НК РФ). Отметим, что в случае если физическое лицо не произведено регистрацию в качестве ИП, компания, от которой оно получило доход, должна исчислить, удержать и оплатить в бюджет НДФЛ (п. 1 ст. 226 НК РФ). Налогообложение физического лица, являющегося резидентом РФ, производится по ставке в сумме 13% (п. 1 ст. 224 НК РФ).
Оплата компенсации обладателю автомобиля либо контракт аренды автомобиля с экипажем в этом случае не рассматривается, поскольку ездит на нем не хозяин, а иное лицо.
Отметим, что согласно соглашению аренды средства передвижения без экипажа арендодатель предоставляет арендатору средство передвижения за плату во временное обладание и пользование без оказания услуг по управлению им и его технической эксплуатации (ст. 642 ГК Российской Федерации). Наряду с этим арендатор своими силами реализует управление снятым в аренду средством передвижения и его эксплуатацию, как коммерческую, так и техническую (ст. 645 ГК Российской Федерации). В случае если другое не предусмотрено контрактом аренды, арендатор несет затраты на содержание средства передвижения, его страхование, включая страхование своей ответственности, и вдобавок затраты, появляющиеся в связи с его эксплуатацией, включающие и приобретение ГСМ (ст. 646 ГК Российской Федерации).
Обстоятельство арендных правоотношений возможно засвидетельствовать такими документами, как контракт аренды в письменной форме (ст. 643 ГК Российской Федерации), передаточными актами- имущества от арендодателя арендатору и обратно, платежно-расчетными документами. Арендатор вправе учесть такие затраты с целью налогообложения прибыли, засвидетельствовав их подобающими документами (письмо Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. № 03-03-06/1/780). Установленная контрактом аренды средства передвижения арендная плата относится к иным расходам, связанным с производством и реализацией товаров, работ либо услуг (подп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ, письмо Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2006 г. № 03-03-04/1/806). В общем случае датой отражения арендной платы является дата расчетов согласно с условиями заключенных контрактов. В случае если данное условие отсутствует, то затраты возможно учесть в последний день отчетного срока (подп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ).
Затраты на ГСМ могут в том с целью налогообложения прибыли в составе материальных затрат (подп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ) или в составе иных затрат, связанных с производством и реализацией, как затраты на содержание должностного транспорта (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ). Наряду с этим основным документом для учета применения топлива являются путевые страницы, которые не только аргументируют затраты на ГСМ, но и в общем удостоверяют экономическую обоснованность и производственную направленность всех расходов, связанных с применением автомобильного транспорта (письмо Министерства финансов Российской Федерации от 16 марта 2006 г. № 03-03-04/2/77).
В составе иных затрат учреждение-арендатор может учесть кроме того следующие затраты:
- затраты на ремонт транспорта (письмо Министерства финансов Российской Федерации от 1 февраля .2011 г. № 03-03-06/1/51);
- затраты на приобретение запасных частей (подп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ);
- затраты по обязательному страхованию гражданской ответственности (подп. 5 п. 1 ст. 253 НК РФ, п. 1 ст. 263 НК РФ);
- затраты на необязательное страхование транспорта (подп. 1 п. 1 ст. 263, п. 3 ст. 263 НК РФ);
- затраты на необязательное страхование гражданской ответственности (подп. 8 п. 1 ст. 263 НК РФ, подп. 10 п. 1 ст. 263 НК РФ).
Смотрите кроме того полезную статью по теме ликвидацию. Это вероятно будет полезно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий